Зачем рестораны предлагают хлеб и алкоголь перед едой: эксперт

Известный американский нейробиолог и психиатр Дэниел Амен, владелец сети клиник Amen Clinics, посоветовал не поддаваться на маркетинговые уловки рестораторов. В разгар зимних празднований его предупреждения очень кстати.

Люди, которые в эти рождественско-новогодние дни посещают заведения такого типа, не особо задумываются о маленьких ловушках, попадание в которые может стоить немалых денег.

По словам доктора Амена, большинство гостей ресторанов даже привыкли к тому, что официант предложит им хлеб и напитки еще до того, как будет принимать заказы. По словам эксперта, речь идет скорее о стратегии, чем об удобстве для клиентов.

Дело в том, что выпивка и хлеб перед едой влияют на мозг, мешая людям контролировать свои побуждения. И хлеб, и алкоголь выделяют в мозг серотонин, а в крови тем временем увеличивается концентрация глюкозы. В результате гости чувствуют себя счастливее и спокойнее, рассказало издание Daily Mail. Но со временем уровень серотонина падает, и клиенты, не способные управлять своим аппетитом, спешат заказать больше еды и напитков, чем планировали.

Как пояснил эксперт, выделение серотонина вследствие потребления хлеба и алкоголя приводят к угнетению функций лобной доли.

Напомним, что лобовая доля - это область головного мозга, участвующего во всех видах функций высшего порядка, таких как планирование, решение облем, мотивация, суждения, социальное поведение и контроль импульсов.

"Когда вы приходите в ресторан, первое, что они (официанты) делают, - это кладут на стол хлеб и спрашивают, хотите ли вы алкоголя", - сказал доктор Амен. "И первое, и второе повышает вероятность того, что вы будете заказывать больше и тратить больше денег", - добавил он.

Еще один побочный эффект заключается в том, что употребление хлеба до еды может привести к резкому скачку уровня сахара в крови, а затем к его быстрому падению. Результат похож: человека заставили чувствовать себя более голодным и заказывать больше.

Другими словами, эти хлеб и алкоголь могут затуманить ваше мнение, сказал доктор Амен. Кстати, алкогольные напитки расслабляют и ухудшают способность критически мыслить о возможных рисках и принятии решений. Поэтому алкоголь - это ловушка еще и потому, что он может подтолкнуть выпившего гостя к значительным затратам.

В любом случае ресторанное гостеприимство - это прежде всего бизнес. И одно из правил этого бизнеса - заставить клиента почувствовать себя желанным гостем и отдать деньги заведению.

Фото: pexels.com

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.

UA