Получатели подарков не любят помпезных упаковок

Результаты нового исследования являются правдивым подарком тем, кто ненавидит паковать подарки. Оказывается, большинство людей - против пышных упаковок.

Накануне Рождества вы задумываетесь, как обойтись без "навороченных" коробок и бантов для подарка? Как недавно выяснили китайские ученые, вы мыслите в правильном направлении. Отныне можете не тратиться на помпезные коробки, замысловатые ленты и банты.

На ум приходит фрагмент фильма "Реальная любовь", в котором герой Ровена Аткинсона бесконечно долго совершенствовал подарочную упаковку, добавляя в нее даже сушеную лаванду для приятного запаха.

Согласно новому исследованию, большинство людей отдают предпочтение дарам в простой упаковке, а пышную считают бессмысленной.

упаковка подарков

О чем узнали ученые?

Команда учёных из Пекинского университета технологий и бизнеса изучила отношение людей к подарочным упаковкам. К исследованию ученые привлекли более 2600 человек.

Добровольцы должны были оценить свои чувства относительно дарения и получения подарка в упаковке трех типов: чрезмерно пышной, обычной и вообще без нее.

Анализ показал, что люди, которые дарят подарки, как правило, любят чрезмерную упаковку, считая, что это показывает их заботу. Однако получатели презентов обычно предпочитают простую упаковку. Они считают, что экстравагантные коробки и банты являются бессмысленностью и что им уделяется слишком много внимания, рассказало издание Daily Mail.

подарки под елкой

Когда, по мнению участников, дарение было жестом обязательности, а отношения между одной и другой сторонами не были близкими (например, обмен подарками в офисе), негативное отношение к помпезным упаковкам становилось сильнее.

А когда подарок был жестом доброй воли или отношения были близкими (например, день рождения хорошего друга), чрезмерная упаковка раздражала людей в меньшей степени.

Ведущий автор работы Хайцзяо Ши отметила: "Дарители считают, что упаковка вещей - это продуманный жест, тогда как получатели смотрят на это как на расточительство". "Наше исследование подчеркивает важность понимания такой разной реакции, предполагая, что более простая упаковка может повысить удовлетворенность получателя", - написали исследователи в отчетной статье. "Тем, кто получает подарок, приходится продираться сквозь многочисленные слои, чтобы добраться до собственно подарка, и это приводит к разочарованию", - добавили они.

По словам ученых, получатели еще и должны найти способ утилизации дополнительных упаковочных материалов, что создает дополнительные неудобства.

Результаты исследования опубликовало издание Journal of Retailing.

Фото: pexels.com

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.

UA