Рождественский продуктовый шопинг - это такой же стресс, как экзамен и собеседование

Как заявили британские исследователи, несмотря на то, что зимние праздники являются временем радости, они также могут стать источником сильных стрессов.

Новое исследование Оксфордского университета под руководством профессора экспериментальной психологии Чарльза Спенса показало: поход за продуктами накануне праздника вызывает такой же стресскак сдача экзамена или собеседование с потенциальным работодателем.

О чем узнали ученые?

Команда привлекла к исследованию 20 добровольцев, которые должны были по-настоящему скупать продукты к незабываемому Рождеству. Участников снабдили датчиками, которые регистрировали учащение пульса (классический признак стресса) во время шопинга.

Ученые обнаружили, что в результате похода за продуктами частота сердечных сокращений у добровольцев подскочила в среднем на 44 процента и достигла 115 ударов в минуту (уд/мин).

Это означает, что участники испытали такой же уровень стресса, как при сдаче экзамена или собеседовании при приеме на работу. Этот стресс даже выше, чем тот, который испытывают зрители фильма ужасов (110 уд/мин).

"Когда мы сталкиваемся со стрессом, частота сердечных сокращений учащается, поскольку в организме происходит выброс адреналина; и ничто не стимулирует этот процесс так активно, как хаос рождественских покупок", - сказал профессор Спенс.

Между тем ученые обнаружили, что частота сердечных сокращений у онлайн-покупателей за минуту достигла пика в 82 удара. Это на 29 процентов ниже, чем в обычном супермаркете. И это несколько выше, чем на занятиях йогой (80 уд/мин) и при поглаживании кошки (77 уд/мин), рассказало издание Daily Mail.

"Наш эксперимент показал, что походы в магазин в предпраздничные дни могут привести к резкому повышению частоты сердечных сокращений и уровня стресса", - резюмировал профессор Спенс.

кардиограмма женщины в супермаркете

Что еще известно о стрессах от праздничного супермаркета?

Однако предыдущие исследования показали, что традиционный офлайн-шопинг имеет преимущества перед интернет-магазинами.

Согласно исследованию 2014 года, покупки "вживую" могут избавить сумму и дать людям возможность контролировать процесс. А это очень важно для предотвращения импульсных решений по трате денег.

Одна из сетей супермаркетов провела опрос среди 2000 взрослых, чтобы узнать, что больше всего раздражает покупателей во время шопинга. 63 процента респондентов заявили, что самыми стрессовыми для них являются длинные очереди, 60 процентов - большие толпы, а 39 процентов - пустые полки.

Забытые в продуктовом магазине продукты (38 процентов) и борьба с другими покупателями за парковочное место (37 процентов) также приводят к повышению уровня стресса.

Другие факторы, вызывающие беспокойство, это боязнь выйти за рамки бюджета (32 процента) и необходимость носить тяжелые сумки (29 процентов).
В целом 47 процентов опрошенных заявили, что посещение супермаркета в период зимние праздники является для них стрессовым опытом.

Для 21 процента респондентов еще одним фактором стресса является громкая рождественская музыка. В эти дни магазины, как правило, проигрывают на повторе подборку праздничных песен.

Исследование, проведенное в 2017 году, показало, что постоянное прослушивание праздничной музыки может истощать психику сотрудников магазинов.

По данным Американской психиатрической ассоциации, около 61 процента людей испытывают стресс во время рождественских праздников. Источниками праздничного стресса являются покупки, трата денег, приготовление пищи, и необходимость дарить подарки.

Фото: pixabay.com

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.

UA