Команда из Университета Южной Австралии и Университета Дикина считает, что чрезмерная высота потолков в аудиториях учебных заведений вызывает низкие оценки студентов на экзаменах. Этот вывод может показаться несколько безумным, но, если задуматься, в нем есть определенная логика.
Конечно, размер комнаты вряд ли сделает нас умнее. Однако бесспорным является тот факт, что окружающая среда, в частности дизайн помещений, на нас влияет. От нее в немалой степени зависит наша способность концентрироваться и выполнять умственные задачи, рассказало издание Science Alert.
В ходе восьмилетнего исследования команда под руководством психологов Изабеллы Бауэр и Жаклин Бродбент проанализировала результаты экзаменов 15 400 студентов в трех университетских кампусах. При этом экзаменационные баллы этих студентов были сопоставлены с ожидаемыми, выведенными на основе ранее предоставленных курсовых работ.
В аудиториях с высокими потолки студенты, как правило, показывали худшие результаты по сравнению с теми, кто сдавал экзамены в классах со стандартной высотой потолка. Команда также учла возможное влияние на оценки других факторов, таких как возраст, пол, время года, предмет экзамена, предыдущий опыт сдачи экзаменов и тому подобное.
Правда, ученые не окончательно уверены в том, что на оценки негативно влияли именно размеры помещения, а не факторы окружающей среды, такие как температура, влажность в аудитории или даже плотность учеников в ней.
"Эти помещения часто предназначены не только для экзаменов, но и для спортивных мероприятий, выставок и спектаклей", - отметила доктор Бауэр. "Главное, что большие помещения с высокими потолками, видимо, ставят учеников в невыгодное положение, и нам нужно понять, какие мозговые механизмы при этом задействованы, и влияет ли это на всех студентов в одинаковой степени", - добавила она.
На этот вопрос помогут ответить будущие исследования. Однако понятно, что окружающая среда имеет существенное значение, и что студенты, вероятно, не получают лучших шансов на успех, когда сдают экзамены в помещениях, которые для этого не очень подходят.
По словам Жаклин Бродбент, чрезвычайно важно осознать потенциальное влияние физической среды на оценки студентов и "обеспечить им равные возможности для достижение успеха».
Результаты исследования опубликовало издание Journal of Environmental Psychology.
Фото: pexels.com