Почему мы так любим наших плюшевых мишек?

FacebookTwitterLinkedinTelegram

Нередко те, кто давно вышел из детского возраста, продолжают хранить своих плюшевых мишек, даже если они напоминают старую тряпку. Оказывается, вид любимой с детства игрушки не имеет для нас никакого значения. А сентименты, которые мы испытываем к своим мишкам Тедди и куклам, объясняются довольно просто.

Как проходило исследование

Все дело в той утешительной силе, которую своим взрослым хозяевам дарят игрушки. Эта сила обусловлена эмоциональной связью с ними и не зависит от их внешнего вида.

Команда ученых из Университета Экс-Марсель (Франция) привлекла к своему исследованию 395 добровольцев, средний возраст которых составлял 18 лет.

Им предложили "пообщаться" с плюшевыми мишками и вместе с этим оценить их сенсорную привлекательность, уровень утешения, которое дарят игрушки. Также участники должны были обратить внимание на внешний вид игрушек и то, какие чувства они вызывали.

Следует заметить, что участников попросили оценить как собственных плюшевых мишек, так и чужих (в том числе и специально купленных для эксперимента).

Детина и плюшевый ведмид - Психология - 50Plus

Что наблюдали ученые

Анализ показал, что при оценке чужих плюшевых мишек наиболее важными факторами были мягкость, длина шерстки, запах, размер и внешняя привлекательность.

Но когда дело касалось собственных плюшевых мишек, участники в своей оценке игнорировали визуальные характеристики любимых игрушек. То есть внешняя привлекательность (или непривлекательность) игрушек не влияла на общее ощущение душевного комфорта.

Участники продемонстрировали, что их собственные плюшевые мишки значительно милее, чем те, что принадлежали другим людям или были куплены.

Улыбающиеся медведи, принадлежавшие другим, воспринимались как более утешительные, чем неулыбающиеся. Но эта черта не повлияла на оценку участниками собственных медведей, рассказало издание Daily Mail.

В своей отчетной статье ученые заявили: "Об успокаивающей силе плюшевого мишки нередко свидетельствовали предыдущие исследования, однако они не указывали на ее определяющие факторы".

"Это исследование было направлено на выявление характеристик плюшевых мишек, которые влияют на их успокаивающую способность", - добавили они.

По словам ученых, самым весомым фактором оказалась эмоциональная связь человека с любимым плюшевым мишкой. Тогда как его внешний вид не имел никакого значения.

"Эмоциональная связь, когда-то возникшая между человеком и плюшевым мишкой, делает его уникальным и неповторимым", - отметила команда.

Результаты исследования опубликовало издание Journal of Positive Psychology.

Фото: pexels.com

FacebookTwitterLinkedinTelegram

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

Квадратный рекламный баннер 50 plus.

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.

© Copyright 2024 50Plus

UA