Хотите вырасти в глазах босса? Похвалите своего коллегу!

Авторами этого офисного лайфхака являются исследователи из Университета Вандербильта, Университета Джорджа Мейсона и Пенсильванского университета (США). По их мнению, об успехах коллег нужно рассказывать так же ярко и убедительно, как о собственных. Этот метод продвижение по карьерной лестнице команда назвала "двойной рекламой", или "двойным продвижением".

Сущность "двойной рекламы"

Скромность - путь в неизвестность: в последние годы эту формулу взяли на вооружение миллионы людей, работающих в коллективы. В сложном мире производственных взаимоотношений все время от времени занимаются саморекламой.

Однако психологи считают, что в самовосхвалении следует знать меру, иначе получишь славу излишне дерзкого или даже смешного сотрудника.

Итак, чтобы не казаться хвастуном, нужно вместе с собственными достижениями рекламировать достижения своего коллеги. Ученые утверждают, что при тактике "двойного продвижения" нас будут воспринимать не только как компетентных, но и излучающих тепло.

Цель "двойного продвижения" заключается даже не в улучшении отношений с человеком, которого вы хвалите, а в том, чтобы продемонстрировать третьей стороне, что вы заботитесь об этом человеке. А заодно вы демонстрируете свою теплоту и компетентность, отметил доктор Эрик ВанЭппс, один из авторов исследования.

Ведь когда человек говорит что-то положительное не только о себе, но и о ком-то другом, это производит трогательное впечатление. Особенно, когда того другого в этот момент нет рядом. Можно, например, использовать этот прием на собеседовании, где нет ни одного из коллег, рассказало издание Daily Mail.

karyera - Образ жизни - 50Plus

Что показало исследование

Зато, как сказал доктор Эрик ВанЕппс, большинство людей не применяли "двойную рекламу" в те моменты своей жизни, когда она могла бы им помочь.

Команда привлекла к своему масштабному исследованию 1488 менеджеров по найму, которые поделились богатым опытом собеседований. По их словам, большинство опрошенных ими соискателей работы (69,1 процента) занимались сугубо саморекламой. Тогда как только 12,6 процента прибегали к "двойному продвижению".

"Похоже на то, что люди либо не думают говорить о других положительно, либо они обеспокоены тем, что на фоне коллег будут выглядеть хуже", - предположил доктор ВанЭппс.

Предыдущие исследования команды обнаружили немало поведенческих тактик, которые люди используют для саморекламы. Благодаря этим тактикам кадры производят хорошее впечатление в одном измерении, однако вредят себе в измерении другом. Поэтому ученые придумали термин "дилемма саморекламы".

И вот теперь ученые обнаружили тактику "двойной рекламы" - новый подход к решению "дилеммы саморекламы".

Фото: pixabay.com

ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Прокомментировать

ТЕЛЕГРАМ

FACEBOOK

О НАС

Логотип 50 Plus

50Plus - это медиа-ресурс об образе жизни поколения 50+. Наша миссия - предоставлять интересную и полезную информацию читателям и вдохновлять их на новом этапе жизни.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельный дайджест.

UA