Покупатели тратят на 10% больше, когда в магазине звучит музыка. Однако, как отмечают исследователи, этот эффект срабатывает только с понедельника по четверг.
Наверное, многие читатели вспомнят неоднократные случаи, когда они шли в супермаркет, чтобы купить только хлеба и молока. Затем стояли на кассе с полной корзиной, в которой было много других вещей, которые не планировали покупать. И уже дома, с грустью пересчитывая деньги после "прогулки за хлебом", удивлялись: "Как можно было столько всего приобрести?".
Знакомая ситуация? Думаете, злой попутала? Нет, на самом деле, это влияние профессиональной работы службы маркетинга супермаркетов. О счастливых скидках известно почти каждому. Но есть еще один замечательный прием, заставляющий делать больше покупок.
Ефект гослабляющийой музыканты с маркетинговой целью
Новое исследование доказывает: если вы хотите сосредоточиться на покупке только самого важного, то в следующий раз стоит взять с собой затычки для ушей. Исследователи обнаружили, что покупатели тратят на 10% больше, когда в магазине звучит музыка.
Работает эта "ловушка" для потребителей только с понедельника по четверг. Связан такой эффект с тем, что покупатели обычно уставшие в течение рабочей недели. Как объясняют изданию Daily Mail исследователи, музыка, звучащая в магазине, поднимает настроение, заставляя тратить больше.
В процессе исследования ученые оценивали влияние музыки на продажи в разные дни недели. Команда исследователей отслеживала покупки, сделанные в супермаркете с 7 утра до 23 вечера. Всего были проанализированы действия 150 тысяч покупателей, совершавших покупки во время звучания музыки и без нее.
Как отмечает автор исследования, доктор Карл-Филипп Албом, в течение недели людям нередко не хватает времени. Именно поэтому многие делают покупки продуктов, возвращаясь домой с работы, на которой они провели целый день.
Приятная музыка имеет психологический успокаивающий эффект. Она способствует расслаблению после тяжелого рабочего дня, из-за чего покупатели неосознанно совершают более покупок, чем планировали.
МузичнЭтот трюк не срабатывает в выходные.
Приближение выходных само по себе расслабляет. Покупатели более сосредоточены на предстоящем отдыхе от рабочей недели и чувствуют от этого себя более счастливыми. Поэтому, как отмечает доктор Албом, музыкальное сопровождение во время посещения супермаркета с пятницы по воскресенье имеет значительно меньшее влияние на них.
Кроме того, исследователи считают, что слушание музыки в супермаркете в выходные может, наоборот, способствовать меньшему количеству покупок. Связано это с тем, что дни отдыха и без того насыщенные для человека. Поэтому в это время музыка не успокаивает, а даже создает дополнительный стресс. Потребители в выходные чувствуют себя более энергичными и менее восприимчивыми к такому подсознательному маркетингу.
Итак, теперь вы знаете, что не только яркая реклама и отличные скидки позволяют маркетологам манипулировать сознанием покупателей. Даже расслабляющая музыка, которая звучит в супермаркетах, нацелена на увеличение расходов потребителя.
Фото: pixabay.com